Суббота, 23.11.2024, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2010 » Май » 10 » МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
    15:32
    МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
    «Минуй нас пуще всех печалей
    и барский гнев, и барская любовь»

    Государство — могучая и громадно-неповоротливая структура, которую вполне естественно сравнить со слоном. А посудная лавка, безусловно, является коммерческим предприятием. Поэтому и нет практически никакой разницы между действиями слона в посудной лавке и государства на коммерческом фармацевтическом рынке. И если действия государства в рамках программы ДЛО или планируемого введения «закона об МНН» впору сравнить с действиями бестолковой, но могучей левой ноги слона, то решение Правительства Москвы об объединении государственных московских аптек тянет не больше, чем на не менее неуклюжие действия слоновьего хвоста.
    Чего хочет добиться слон (или его паразиты-приживалы), действуя этой самой левой ногой, давно обсуждено фармсообществом и давно этому фармсообществу понятно. А вот зачем же слон начал еще и махать хвостом?
    Да, из более чем 500 государственных аптек, существовавших в начале 90-х годов прошлого века в Москве, осталось не очень много, но все же больше 200. Почему же их до сих пор не приватизировали? Возможно несколько ответов. Первый — активное сопротивление руководства соответствующих аптек. Так как анализ, проведенный различными исследовательскими организациями в различных городах страны, показал, что государственные аптеки в среднем существенно менее инновационны, хуже коммерчески ориентированы, менее рентабельны (а часто просто убыточны), чем частные аптеки, вряд ли эти руководители в массе своей способны обеспечить коммерчески эффективную
    деятельность и в рамках новой структуры. (Для упрощения ситуации и во избежание разного рода обвинений обойду вопрос об «индивидуальном материальном стимулировании» руководителей государственных аптек дистрибьюторами. Много говорят, но никто не доказал и не докажет. А стало быть, этого нет.)
    Второй ответ — неудачное расположение аптеки, не позволяющее сделать ее деятельность коммерчески эффективной. Но при объединении в холдинг географическое положение этих аптек никак не изменится, т.е. и эффективность их не повысится. Остается, конечно, незначительное количество эффективных и прибыльных государственных аптек, пока не приватизированных в силу случайного стечения обстоятельств. То, что их меньшинство, признано и руководителями московского здравоохранения. А сможет ли это меньшинство серьезно повлиять на
    Выступая на встрече с руководством правительства, Федерального Собрания и членами Госсовета, президент России В.Путин отметил, что ситуация в первичном звене здравоохранения «постепенно, но уверенно» ухудшалась из года в год. «Нужно прямо признать, что муниципальная сеть здравоохранения находится сейчас в плачевном состоянии. И нужно прямо и честно сказать: без нашей помощи никакие новации там будут невозможны. Нужно это звено здравоохранения — первичное здравоохранение — поддержать на федеральном уровне», — заявил Путин. По его словам, о состоянии здравоохранения люди судят по тому, как их принимают и как им помогают в конкретном фельдшерском пункте, поликлинике или больнице. «Надо признать, что положение дел здесь далеко не благополучное. Его нужно коренным образом менять», — сказал глава государства. Особое внимание, по словам президента, следует уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. «Мы обязаны существенно снизить распространенность инфекционных заболеваний, в т.ч. ВИЧ-инфекции и других, ввести новые программы медицинского обследования новорожденных», — подчеркнул Путин.результаты деятельности громадного холдинга? Вряд ли. Скорее отстающие утопят лидеров, чем лидеры выведут отстающих из болота. Особенно, если учесть, что за 70 лет в советской действительности не удалось создать эффективную систему материального стимулирования, которая обеспечивала бы работникам передовых предприятий соответствующий уровень вознаграждения. Вряд ли удастся сделать это и в по-советски объединенном холдинге московских аптек. Так что следует ожидать исхода лучших кадров в коммерческие аптеки, где им легко предложат адекватное материальное стимулирование за успешные результаты.
    Конечно, «коммерческая сила» объединения из 200 аптек весьма велика, и они смогут получать у дистрибьюторов лучшие скидки, чем индивидуальные аптеки. Однако для успешной коммерческой деятельности необходимо не только умение выгодно купить, но и умение выгодно продать. А оно-то откуда возьмется, если его не было? Конечно, снижение закупочной цены на 10—15% по ряду позиций (надо еще точно знать по каким!) — это отлично. Но это вовсе не обеспечит самые низкие цены продажи, т. к. в цену аптеки входит и величина ее расходов, а вот по части расходов от государственного предприятия трудно ожидать их снижения. По крайней мере, этого не происходит ни в одной отрасли ни в России, ни за рубежом. Но даже если эти государственные аптеки и смогут понизить свои цены продажи на ряд препаратов на 10—15% по сравнению с их сегодняшними ценами, это вряд ли обеспечит «вал» покупателей, т. к. всегда найдутся коммерческие аптеки, которые за счет эффективной организации деятельности и сокращения расходов смогут обеспечить цены еще ниже. А кроме того, существование около 1000 аптек в Москве при огромном разбросе цен, который существует на розничном сегменте, доказывает, что покупатели редко бегают из аптеки в аптеку в целях экономии 10—15% на 100-рублевых препаратах (средняя цена упаковки), т. к. проезд обходится дороже.
    Можно, конечно, задаться вопросом, а не готовит ли какая-нибудь группа приватизацию после реорганизации. Возможно. Нормальный шаг для тех, кто хочет быст-
    ро и малозатратно построить крупную аптечную сеть, привлекательную для инвестора. Вот только учли ли эти господа все те проблемы существующих государственных аптек, о которых речь шла выше. Если учли и если знают, как решить эти проблемы в рамках коммерческой структуры (не государственной — там они неразрешимы), думаю, фармсообще-ство поаплодирует этим «приватизаторам» через пару лет, как когда-то общество (точнее его малая часть) аплодировало Чубайсу. Как говорится, Бог в помощь. Правда, может возникнуть опасение, что после приватизации аптеки постепенно превратятся в бутики, кафе или залы игральных автоматов (более прибыльные предприятия), но не думаю, что это слишком уж негативно скажется на московском аптечном рынке. Образовавшуюся брешь легко и с удовольствием заполнят новые коммерческие аптеки — либо индивидуальные, либо сетевые. Безусловно, единомоментное создание двухсотаптечного монстра скажется на московском рынке. Производителям легче будет договариваться о продвижении препаратов с одним руководителем, чем с двумястами, хотя техническая часть их работы по продвижению все равно будет делаться индивидуально в каждой аптеке. Дистрибьюторам понадобится тщательно обдумать, как себя вести с этим новым мощным покупателем. Конечно, легче договориться о контракте с одним руководителем, чем с двумястами, но возить препараты, скорее всего, придется индивидуально в каждую аптеку. (Возьмет ли на себя «Аптечный склад №1» все логистические обязанности крупных дистрибьюторов по отношению к своим аптекам?) А кроме того, неизвестно, что лучше для дистрибьютора с точки зрения cash flow, много мелких и не очень надежных плательщиков или один очень большой плательщик, надежность которого под большим вопросом. (А с чего бы это ему стать надежным плательщиком, если входящие в его состав аптеки в основном убыточны?) Положительно это скажется только на коммерческих аптечных сетях. Рост конкуренции заставит их работать активнее, повышать свою эффективность и, возможно, сделает их, наконец-то, привлекательными для крупных стратегических инвесторов.
    И последнее. При обсуждении этой и подобных реорганизаций всегда идет речь о целях повышения эффективности и сохранения социальной функции. По поводу сомнительности повышения эффективности я уже высказался. А вот по поводу социальной функции аптек (а также дистрибьюторов и производителей), по-моему, в головах не только руководителей здравоохранения, но и в головах многих членов нашего фармсообщества, в головах журналистов и, конечно, населения существует изрядная путаница. Аптека (а также дистрибьютор и производитель) — это коммерческое предприятие, целью которого является эффективное ведение бизнеса (увеличение объемов и прибыли) при обеспечении потребителей качественными товарами и услугами (а некачественные товары никто покупать не станет и некачественными услугами никто не будет пользоваться, если, конечно, конкурентный рынок, в отличие от советской системы, предлагает иные товары и услуги). А вот социальные функции несут не эти участники рынка, а государство, которое и должно заботиться об обеспечении своих граждан (которые выбрали, т.е. наняли на работу руководителей этого государства) эффективными и качественными лекарствами. Кстати, цена для граждан не должна быть важна, т. к. если лекарство нужно гражданину для обеспечения его жизни и здоровья, то государство должно постараться обеспечить его этим лекарством, т.е. оплатить его, а не пытаться подсунуть вместо нужного препарата неэффективную, но дешевую пустышку в «целях экономии средств государственного бюджета». И выполнять эти социальные функции государство должно так, чтобы не ущемлять разумные коммерческие интересы участников рынка, потому что иначе некому будет ни производить, ни дистри-бутировать, ни продавать лекарства. А тогда государство уже никак не сможет выполнить свои социальные функции. ...Трудно сказать, что думает слон, ворочаясь в посудной лавке. Пока что он только давит посуду, т.е. нас с вами, граждан этого самого государства. Может быть, слону стоит остановиться, подумать и выйти из этой лавки — пока не поздно. А то ведь такому слону передавить всю посуду — раз плюнуть.
    кроме того...
    АВТОМАТИЗАЦИЯ: НЕЗАВИСИМОСТЬ, СВОБОДА ВЫБОРА, НАДЕЖНОСТЬ!
    Необходимость автоматизации производственных процессов в аптеке уже давно не вызывает сомнений. Желание автоматизировать производственные процессы в аптеке связано с особенностями аптечного бизнеса: огромный ассортимент медикаментов, необходимость строгого контроля за сроком годности препаратов, потребность учета проданных лекарств и их заказа в режиме реального времени и т.д. Как показывает практика, выполнение такого объема работы «вручную» снижает конкурентоспособность.
    Говорить о том, что вопрос автоматизации аптечного бизнеса уже стоит остро, нам позволяет и тот факт, что все крупные дистрибьюторы на фармацевтическом рынке создали свои собственные системы автоматизации.
    Компания «Морон» пошла другим путем, мы не стали под растущую потребность аптек в автоматизации в срочном порядке создавать новый, а значит, еще не имеющий успешной истории работы программный продукт. Мы заключили партнерское соглашение с компанией-производителем программного обеспечения, продукт которой имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с программными продуктами, которые сейчас используются аптеками и аптечными сетями. Вот основные из них. ¦ Мы выбрали программный продукт, который существует на рынке уже почти 10 лет, за это время он зарекомендовал себя у профессионалов аптечного бизнеса как один из надежных продуктов как в отдельных аптеках, так и в крупных и небольших сетях. Этот программный продукт создавался не для нужд поставщиков и не программистами компаний-дистрибьюторов, а специально под потребности аптеки или аптечной сети программистами-профессионалами. Поэтому, автоматизируя свою аптеку с компанией «Мо-рон» именно этим программным продуктом, Вы получаете не усеченный вариант автоматизации с приоритетом работы с конкретным по-
    ставщиком, а универсальную программу для работы со всеми интересными Вам дистрибьюторами.
    ¦ Вы не только имеете свободу выбора поставщика, вы также имеете возможность выбрать компанию, которая будет предоставлять программный сервис. Ведь мало просто установить систему автоматизации, систему надо поддерживать, обслуживать и обучать персонал. Если Вы автоматизируетесь с компанией «Морон», Вы не только становитесь собственником оборудования и программного обеспечения, но и можете выбрать сервис, который в свою очередь бесплатный для наших партнеров, или же перейти на обслуживание к компании-производителю программного обеспечения. Вы лишены права выбора, если установите у себя систему автоматизации, которая полностью принадлежит дистрибьютору.
    ¦ Еще одно преимущество: популярность программы и длительный опыт ее использования позволил выявить и устранить все неполадки и рабочие моменты, которые могли возникнуть в течение нескольких лет развития программы (а это немаловажно, установить в аптеке «сырой» продукт — значит подвергнуть риску свой бизнес).
    Желающим сэкономить на автоматизации нужно помнить прежде всего о том, что дешево хорошо не бывает. Мы предлагаем Вам серьезный программный продукт, который требует серьезного и надежного оборудования. Качественное и современное оборудование — это залог бесперебойности работы Вашей аптеки на несколько лет вперед. Независимость, свобода выбора, надежность стоят этих денег! Безусловно, это справедливо, но оборотные средства аптечного предприятия зачастую не могут выдержать такого финансового стресса. Мы готовы поддержать своих партнеров и предложить им такие условия процесса автоматизации, при которых не нарушается финансовая устойчивость аптеки и укрепляется ее конкурентоспособность на длительное время.
    Просмотров: 956 | Добавил: vok777 | Теги: МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024